Документы внесены в областную Думу и уже поддержаны депутатами в первом чтении.
Оба законопроекта разработаны с целью их приведения в соответствие с бюджетным и налоговым законодательством РФ.
Так, изменения в закон «О бюджетном процессе в Сахалинской области» предполагают расширение перечня случаев, при которых распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется без внесения изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период, что повышает оперативность исполнения средств субсидий.
Также в целях актуализации и совершенствования методики определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа в документе уточняется система расчетов налогового потенциала городских округов Сахалинской области по основным налогам, зачисляемым в местные бюджеты. Данные изменения носят технический характер и не окажут влияния на изменение величины налогового потенциала.
Изменения в закон «Об органе, уполномоченном принимать решения об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в областной бюджет Сахалинской области, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита» вносят редакционные правки в текст документа с целью его приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Принятие законопроектов не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, поскольку не потребует финансовых средств из областного бюджета Сахалинской области.