Одной из задач министерства является осуществление контроля за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками Сахалинской области законодательства и иных НПА Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Нормативно-правовое регулирование
Одной из задач министерства является нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
Аналитическая записка по результатам оценки эффективности региональных налоговых расходов за 2020 год
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 796 и постановлением Правительства Сахалинской области от 22.08.2019 № 372 в Сахалинской области проведена оценка эффективности налоговых расходов Сахалинской области.
Оценка региональных налоговых расходов производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам, а также целям приоритетов социально-экономического развития, определенным государственными программами Сахалинской области. По итогам оценки проводится оптимизация действующих региональных налоговых расходов и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
Оценка проведена на основании информации, представленной органами исполнительной власти Сахалинской области по курируемым сферам деятельности, данных Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области.
В 2020 году действовала 31 региональная преференция: по налогу на прибыль организаций – 6, по налогу на имущество организаций – 9, по транспортному налогу – 11, по упрощенной системе налогообложения – 4, по патентной системе налогообложения – 1.
Региональными льготами воспользовались более 38 тысяч граждан (по транспортному налогу) и около 800 организаций и индивидуальных предпринимателей на общую сумму 1,9 млрд. рублей: по налогу на имущество организаций – 1322 млн. рублей, по упрощенной системе налогообложения – 355 млн. рублей, по транспортному налогу – 181 млн. рублей, по налогу на прибыль организаций – 61 млн. рублей, по патентной системе налогообложения – 2 млн. рублей.
По итогам проведенной оценки за 2020 год установлено, что в целом налоговые расходы соответствуют целям и задачам государственных программ Сахалинской области.